5положение о деятельности комиссии по питанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского муниципального округа Свердловской области
«Черемышский детский сад»

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МБДОУ ПМО СО
«Черемышский детский сад»
протокол № 7 от «17» февраля 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ ПМО СО
«Черемышский детский сад»
Приказ № 9 от «17» февраля 2025 г.
___________ И.Ю. Михалёва

ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности комиссии по изучению вопросов организации питания в
МБДОУ ПМО СО «Черемышский детский сад» с включением в ее состав
родителей (законных представителей) обучающихся и представителей отцов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212 – ФЗ «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации », постановлением
главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23
июля 2008 года № 45 «Санитарно – эпидемиологические требования
организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях,
учреждениях начального и среднего профессионального образования»,
приказом Минздравсоцразвития России № 231н и Минобрнауки России №
178 от 11 марта 2012 года «Об утверждении методических рекомендаций по
организации питания обучающихся и воспитанников образовательных
учреждений».
1.2. Положение разработано на основе методических рекомендаций по
деятельности комиссии по изучению вопросов организации питания в
МБДОУ ПМО СО «Черемышский детский сад» с включением в ее состав
родителей (законных представителей) обучающихся и представителей отцов
с целью создания оптимальной системы питания в ДОУ и направлены на
усиление мер по организации качественного питания.
1.3. Комиссия по изучению вопросов организации питания в МБДОУ ПМО
СО «Черемышский детский сад». С включением в ее состав родителей
(законных представителей) воспитанников (далее – Комиссия) – это орган,
который призван снять затруднения, решить проблемные вопросы,
касающиеся организации питания обучающихся, повысить уровень
организации питания в ДОУ.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
Федеральными законами и нормативными правовыми актами Свердловской
области, регулирующими вопросы организации питания обучающихся.
1.5. Комиссия является постоянно действующими органом самоуправления в
составе Совета родителей для рассмотрения основных вопросов, связанных с
организацией питания воспитанников ДОУ.
1.6. Под изучением вопросов организации питания понимается проведение
специально
созданной
Комиссией
наблюдений,
обследований,
осуществляемых в пределах своей компетенции в порядке мониторинга
соблюдения работниками образовательной организации правил и норм по
организации питания.
1.7. Положение о работе Комиссии разрабатывается на основании данных
методических рекомендаций с учетом мнения родителей (законных
представителей) обучающихся и утверждается заведующим ДОУ.
1.8. Состав Комиссии утверждается приказом заведующего ДОУ на каждый
учебный год.

1.9.Деятельность членов Комиссии основывается на принципах
добровольности участия в ее работе, коллегиальности принятия решений,
гласности.
2. СОСТАВ КОМИССИИ
2.1. В состав Комиссии входят представители администрации
образовательного учреждения, педагогического коллектива, родители
обучающихся (не менее 2-х человек), медицинский работник (при наличии).
Обязательным требованием является участие в ней назначенного
заведующим ДОУ ответственного за организацию питания обучающихся.
2.2. Комиссия избирается из числа ее членов: председателя Комиссии,
заместителя председателя и секретаря.
2.3. Член Комиссии может быть выведен из состава Комиссии по его
заявлению, направленному заведующему образовательной организации.
2.4. Председатель Комиссии осуществляет управление деятельностью
Комиссии, в том числе:
- организует работу Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает от имени Комиссии протоколы ее заседаний, ведомости и
прочую исполнительную и отчетную документацию;
- отвечает за сохранность документации Комиссии;
- отчитывается о работе Комиссии на общих родительских собраниях.
2.5. Секретарь Комиссии:
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- фиксирует принятые Комиссией решения;
- осуществляет оперативную связь с членами Комиссии.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
3.1. Изучение вопросов организации и качества питания воспитанников.
3.2. Содействие созданию оптимальных условий и форм организации
питания воспитанников ДОУ.
3.3. Повышение культуры питания.
4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
4.1. Формирование плана работы Комиссии, который согласуется с
заведующим ДОУ.
4.2. Осуществление изучения вопросов организации и качества питания
воспитанников проводится планово (на основании утвержденного Комиссией
план-графика) и внепланово:
- плановые изучения вопросов организации питания проводятся в
соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает
периодичность, исключает нерациональное дублирование в изучении

вопросов организации питания и доводится до членов Комиссии в начале
учебного года;
- внеплановые (экстренные) изучения вопросов организации питания
осуществляются для установления фактов и сведений о нарушениях,
указанных в обращениях, жалобах родителей (законных представителей)
воспитанников или урегулирования конфликтных ситуаций;
- уполномоченные в изучении вопросов организации питания лица имеют
право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию,
относящуюся к предмету изучения;
- по итогам изучения вопросов организации питания оформляется справка, в
которой указываются основания изучения, объект изучения, выявленные
нарушения, а также ответственные за эти нарушения лица;
- в справке по изучению вопросов организации питания в обязательном
порядке даются рекомендации об устранении в определенный срок
выявленных нарушений.
4.3. Внесение предложений администрации ДОУ по улучшению
обслуживания обучающихся.
4.4. Оказание содействия администрации ДОУ в проведении
просветительской работы среди воспитанников и их родителей (законных
представителей) по вопросам рационального питания.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
5.2. Внеочередные заседания проводятся:
- по требованию родителя (законного представителя) обучающихся
образовательной организации;
- по инициативе председателя Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии являются правомочными, если в них принимают
участие не менее половины от общего числа членов Комиссии.
5.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от
числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
5.5. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
Комиссии.
5.6.Заседания
Комиссии
оформляются
протоколом.
Протоколы
подписываются председателем и секретарем.
5.7. В протоколе заседания Комиссии указываются следующие сведения:
- место и время проведения заседания;
- члены Комиссии, присутствующие на заседании;
- повестка дня заседания Комиссии;
- вопросы, поставленные на голосование;
- итоги голосования по поставленным вопросам;
- принимаемые в ходе заседания Комиссии решения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».